Нежелательный элемент. Фото: News.advert.mirtesen.ru
  • 16-08-2018 (15:13)

Обращение "Открытой России" в суд закрыло лазейку для запрета свердловских митингов

update: 16-08-2018 (16:12)

Министерство общественной безопасности Свердловской области отменило "Положение по принятию и рассмотрению уведомлений о проведении публичных мероприятий", сообщил 16 августа корреспондент Каспаров.Ru со ссылкой на юриста правозащитного направления свердловского регионального отделения "Открытой России" Юлию Федотову.

Это произошло после ее обращения в суд.

Министерство в соответствии с действовавшим положением принимало, регистрировало и рассматривало уведомления о массовых акциях. В документе было много пунктов, которые противоречили как федеральному, так и областному законодательству, и

чиновники фактически имели возможность запрещать любые акции, объявляя, что предполагаемая для ее проведения площадка занята.

По теме
Смотрите также
НОВОСТИ

По федеральному закону отказ может быть только в двух случаях: если заявитель не может быть заявителем, либо если указано место, где запрещено проведение публичных мероприятий. Отказать в случае, если место занято, чиновники не вправе: они могут только предложить согласовать другое место, и только в том случае, если проведение в этом месте двух мероприятий одновременно невозможно.

"Положение по принятию и рассмотрению уведомлений..." было принято 23 января 2017 года и просуществовало полтора года — до обращения Федотовой в суд. Ознакомившись с исковым заявлением, министерство решило не доводить дело до суда и отменило положение. Чиновники намерены принять новый нормативный акт вместо упраздненного, однако если не будут учтены замечания правозащитницы, она готова судиться вновь.  

Сергей Попов

Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter
  • 02-08-2025 (05:35)

В начале ночи на 2 августа обнаружили 18 беспилотников над территорией России

  • 02-08-2025 (05:29)

Власти Мурманской области призвали граждан доносить о "неуважении к государству"

  • 02-08-2025 (05:21)

Воевавших в Курской области военнопленных назвали террористами и осудили на 17 лет